Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать...

Рассмотрим пару понятий: сомнение и вера. Сомнение не может породить веру, но истинная вера рождает сомнение. Декарт говорил: “Подвергай все сомнению”. Правильное понимание этого утверждения заключается в том, что мы должны быть разумными, отделять зерна от плевел. Мы не должны быть наивными простаками, готовыми “на веру” принимать то, что нам говорят. Получается, что в основе правильного, относительного сомнения лежит вера в существование надежной, абсолютной истины, а также в то, что ее можно постичь. Абсолютизация же сомнения означает, что человек и не собирается приходить к окончательному выводу, поскольку не верит в сам факт его существования. Но если так, господин неверующий, значит, придется усомниться и в себе самом! Когда сомнение ставит себя выше веры, это ведет человека к саморазрушению. Человек теряет веру уже в само сомнение, в разум, и становится тупым и внушаемым. Вот он парадокс! Многие думают, что внушаемыми являются верующие люди, на самом же деле это свойство неверующих. Те, кто сомневаются в самом существовании истины, вступают в дискуссии не для того, чтобы выявить истину и принять ее, а для того, чтобы потешиться. Отсутствие веры неизбежно приводит их к моральной и интеллектуальной опустошенности. Настоящий мудрец даже не будет пытаться открыть неверующему глупцу Истину, чтобы не оскорбить Ее.
Р.с. взято с livephil.blogspot.com/2008/04/blog-post.html